КАРБОН

carbon2.png

ЧТО ТАКОЕ КАРБОН?

Карбон или углепластик - это передовой материал, который используется в производстве высококачественных велосипедов, колёс и других компонентов. Это невероятно лёгкий и прочный материал, состоящий из тонких, но очень прочных углеродных волокон, соединённых вместе. Представьте это, как некую высокотехнологичную ткань, в которой нити состоят из атомов углерода!

Производство углеродных волокон состоит из нескольких этапов, в процессе которых волокна исходного материала, например, полиакрилонитрила или пека, нагреваются до очень высоких температур в инертной среде. В результате химических реакций происходит графитизация материала волокна и в его составе остаётся только углерод. После чего из полученных волокон можно соткать или выложить готовый к производству изделий карбон.

Feltcarbon1.png
РАЗРАБОТАНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ВАМ ДОСТИЧЬ МАКСИМАЛЬНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ В ГОНКЕ.

Одна из самых крутых особенностей карбона - его соотношение прочности к весу. Он очень прочный, а значит может выдержать огромные нагрузки, не ломаясь, но при этом он также невероятно лёгкий, что делает его идеальным материалом для применения в сферах, где важен вес, как, например, в велосипедах. Инженеры могут использовать разные сорта карбона с различной степенью жёсткости и прочности, чтобы создавать из них идеально сбалансированную велосипедную раму. И, конечно, углеволокно используется совместно с различными полимерными смолами, которые выступают в роли связующей матрицы, удерживающей всё вместе.

В точь как опытный шеф-повар тщательно выбирает и сочетает ингредиенты для приготовления вкусного блюда, наши инженеры скрупулёзно подбирают и сочетают разные типы карбона, чтобы создать высококачественную раму велосипеда. Это комплексный процесс, требующий знаний, опыта и точности, но в результате которого получается велосипед с непревзойдённым сочетанием комфорта, жёсткости, прочности и эффективности

ВСЁ ПРО ОДНОНАПРАВЛЕННЫЙ КАРБОН

Высокомодульный однонаправленный карбон (UDC) - это как бокал для вина в мире углеволоконного мира. Он невероятно тонкий, жёсткий и хрупкий и тут же бы разбился, если уронить его на пол. Но с другой стороны, если взять пластиковый стакан, то за счёт гибкости он сможет выдержать куда более грубое обращение. Так и карбон следует схожим правилам, с повышением модуля упругости или жёсткости углеволокно становится жёстче, но при этом увеличивается его хрупкость. Так что, как бы ни хотелось взять самый высокомодульный карбон из-за его жёсткости, работать с ним может быть очень сложно и сам по себе он для изготовления рамы не годится. Такая рама может просто сломаться при наезде на яму в асфальте или при превышении каких-либо других нагрузок. Нужно добиваться баланса между жёсткостью, весом, прочностью и надёжностью - только так можно получить безопасный и приятный на ходу велосипед.

Также стоит отметить, что не весь однонаправленный карбон одинаков, существует огромное количество всевозможных вариаций от разных производителей по всему миру. Каждый сорт углеволокна обладает уникальными характеристиками веса, прочности, виброустойчивости и т.д. Это как разные виды бумаги: простая белая для принтеров, плотная цветная для поделок, ватман для чертежей или рисунков. Так и разные сорта карбона могут идеально подходить под определённые задачи в зависимости от своих особых характеристик.

frd-b1.png

ЧТО ТАКОЕ СХЕМА УКЛАДКИ?

Представьте, что вы изготавливаете велосипедную раму из листов карбона, как из строительных блоков. Но вы не можете просто выкладывать их в случайном порядке, то, как вы укладываете эти листы должно следовать определённому рецепту. Это тщательно разработанный план, включающий списки, схемы, диаграммы и другие детали. Этот план или схема укладки определяет размеры, модули, ориентацию волокон и содержание смол для каждого элемента рамы и по-сути является путеводителем к сборке окончательной рамы.

Схема укладки каждой модели велосипеда может состоять из сотен позиций и какого-то одного универсального рецепта тут нет. Производители велосипедов могут играть с материалами, ориентацией слоёв, смолами, которые всё удерживают вместе, исходя из своих представлений о структурных взаимосвязях в конструкции рамы. Именно такое внимание к деталям на этапе проектирования отличает обычные велосипеды от по-настоящему инновационных и высококачественных. Это как тщательно разработанная формула, которая делает каждую модель велосипеда уникальной и оптимизированной для предназначенного использования.

РАЗРАБОТКА РАМ И СПЕЦИФИКА РАЗМЕРОВ

Разработка идеальной велосипедной рамы - это форма инженерного искусства! При помощи таких инструментов, как САПР (система автоматизированного проектирования) и МКЭ (метод конечных элементов) в плотной работе с профессиональными гонщиками инженеры пытаются найти лучшие типы карбона, материалов и оптимизировать ориентацию слоёв. Но на этом разработка рамы не останавливается! Разница между размерами рам тоже очень важна и для каждой ростовки требуются определённые правки в схему укладки, чтобы обеспечить исключительные ходовые качества для всех райдеров. Это как пошив костюма на заказ для каждого байка. Как только волшебная формула найдена, рамы отправляются на суровые испытательные заезды в реальных условиях, чтобы убедиться, что они соответствуют поставленным задачам. Всё это ради одной цели - создать инженерный шедевр, который обеспечит непревзойдённые ходовые качества и надёжность, независимо от того, какого размера будет ваша рама.

ПОНИМАНИЕ НАШЕЙ ТЕРМИНОЛОГИИ

Если вы уже заглядывали в техническое описание различных моделей велосипедов на нашем сайте, то вы наверняка видели такие термины, как "UHC Ultimate", "UHC Advanced" и "UHC Performance" среди прочих. Эти термины описывают различные типы уникальных укладок карбона на наших велосипедах. Что они означают? Начнём с аббревиатуры "UHC" - расшифровывается она, как "Ultra Hybrid Carbon" или "Ультрагибридный Карбон". Мы уже много лет используем её для обозначения того, что в наших карбоновых рамах применяются сложные схемы укладки из различных типов углеволокна, ориентация которых тщательно подбирается для достижения эксплуатационных характеристик, к которым мы стремимся в каждом отдельном велосипеде.

Почему нам так важно это отметить? Просто потому, что далеко не все бренды прилагают усилия для создания настолько сложных изделий. На самом деле даже компании в других отраслях, таких как аэрокосмической, полагаются исключительно на простые конструкции, например, из однонаправленных углеродных волокон. "UHC" олицетворяет наше стремление добиваться наилучших качеств от наиболее продвинутых материалов. Посмотрите схему ниже, если хотите узнать больше о нашей терминологии и о том, что делает каждое из наших карбоновых творений уникальным.