АЭРОДИНАМИКА
ЧТО ТАКОЕ АЭРОДИНАМИКА?
Аэродинамика (сущ.) - это раздел механики, в котором рассматривается движение воздушных потоков и их взаимодействие с препятствиями и движущимися телами.
Когда вы едете на велосипеде навстречу ветру, вы чувствуете, как воздух дует вам в лицо, давит на вас и вам становится тяжелее крутить педали. Это как продираться сквозь вязкую сопротивляющуюся среду, которая замедляет вас и требует больше сил. Даже в безветренные дни воздух создаёт заметное сопротивление, которое вам приходится преодолевать с каждым оборотом педалей.
Именно здесь на помощь приходит аэродинамика. Наши инженеры из Felt являются экспертами в снижении аэродинамического сопротивления, делая ваш байк более обтекаемым и эффективным. Они создают рамы и компоненты, которые буквально рассекают воздух с минимальным количеством завихрений и сопротивления. Результат? Когда вы едете на аэродинамичном велосипеде, у вас возникает ощущение, что вы как будто всё время едете с ветром в спину. Это как бесплатная прибавка к скорости, вы чувствуете, как легко скользите по воздуху с меньшими затратами сил.
И преимущества не заканчиваются только лишь на том, что в едете быстрее, это также означает, что у вас останется больше сил на финальный спринт или тяжёлый подъём. Это уверенность в том, что вы едете на свой максимум, оставляя остальных позади. Так что если вы опытный гонщик или просто любите прокатиться на байке, снижение аэродинамического сопротивления велосипеда сделает ваше катание более быстрым, эффективным и менее трудозатратным.
ЧТО ТАКОЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ?
Аэродинамическое сопротивление - это сила, с которой воздух препятствует движению велосипеда сквозь него, замедляя вас и истоящая ваши силы. Снижение сопротивления критически важно для увеличения скорости, эффективности и стабильности движения гонщика.
Оптимизация аэродинамики велосипеда раскрывает весь его потенциал, позволяя вам рассекать воздушные потоки с минимальным сопротивлением и наслаждаться эффективным и скоростным катанием.
КАК ИНЖЕНЕРЫ ПОВЫШАЮТ АЭРОДИНАМИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЕЛОСИПЕДА?
Существует множество инструментов, средств и программ, которые позволяют инженерам бороться с аэродинамическим сопротивлением. Однако одного только правильного инструмента недостаточно, так, например, наличие разводного ключа не делает из вас автоматически сантехника.
Узнайте больше об инструментах, которые используют наши инженеры и, что важнее, как они проектируют велосипеды, которые утоляют вашу жажду СКОРОСТИ.
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ГИДРОДИНАМИКА (CFD)
Вычислительная гидродинамика или CFD (Computational Fluid Dynamics) - это программное обеспечение для компьютерного моделирования эффектов аэродинамики, можно сказать, "виртуальная аэротруба". Метод CFD-моделирования широко используется в машиностроении, поскольку является намного более быстрым и экономичным, чем испытания прототипов в реальной аэродинамической трубе, благодаря чему можно в краткие сроки отрабатывать различные варианты конструкций.
Однако испытания в настоящей аэротрубе по-прежнему остаются ценны и используются при разработке велосипедов наряду с CFD-моделированием. Сочетание этих двух методов позволяет нам точно доводить конструкцию велосипедов Felt для достижения оптимальных эксплуатационных характеристик, гарантируя их аэродинамическую эффективность и превосходные ходовые качества.
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА
Аэротруба - это невероятно полезный инструмент для испытаний аэродинамики транспортных средств, включая велосипеды. Это как секретное оружие автопроизводителей, гоночных команд из автоспорта и аэрокосмических компаний, позволяющее доводить дизайн конструкций до максимальной эффективности.
Но тут есть один момент, не все велосипедные компании используют испытания в аэротрубе в полной мере. Некоторые из них проводят короткую сессию, лишь бы потом наклеить ярлык "испытано в аэротрубе", не прилагая особых усилий для оптимизации конструкции. Получается такая срезка для возможности похвастаться, но это не наш метод.
Здесь в Felt мы по-настоящему занимаемся разработкой аэродинамики, испытания в аэротрубе стали для нас важнейшей частью процесса проектирования ещё с 1991 года. Наши инженеры и дизайнеры тесно сотрудничают со специалистами в области аэродинамики, чтобы выжать максимум из наших велосипедов в аэротрубе. Наша цель - раздвигать границы возможного в области аэродинамики, чтобы создавать по-настоящему быстрые и эффективные велосипеды.
РАЗРАБОТАНО, А НЕ ПРОСТО ПРОТЕСТИРОВАНО
Мы стремимся делать всё правильно, даже если это не самый простой путь. Мы знаем, что работа с независимыми аэродинамическими трубами может быть сложной и дорогой, но верим, что оно того стоит. Именно поэтому мы активно используем испытания в аэротрубе совместно с компьютерным моделированием для подтверждения аэродинамической эффективности прототипов наших рам и компонентов.
Но на этом мы не останавливаемся. Вместо того, чтобы сразу отправлять прототипы в производство и продажу, мы сначала отдаём их нашим ключевым тестовым райдерам Felt. В их число входят профессиональные велогонщики, триатлеты, олимпийцы и наши увлечённые сотрудники. Их отзывы бесценны, мы всегда к ним прислушиваемся и учитываем в процессе разработки в случае необходимости. Именно такой скрупулёзный цикл испытаний и доводки гарантирует, что в итоге мы получаем законченный продукт высочайшего качества.
Так что, когда вам, наконец, попадёт в руки велосипед Felt, вы можете быть уверены, что он был именно разработан, а не просто протестирован. Мы потратили время, приложили усилия и опыт, чтобы создать действительно оптимизированный продукт, готовый к выходу на рынок.
СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АЭРОДИНАМИКИ ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСПОРТА
Вот, например, интересный факт: инженеры Felt глубоко погрузились в тему аэродинамики шоссейных велосипедов и обнаружили, что шоссейные гонщики проводят больше времени на относительно малых углах рысканья, чем те же триатлеты.
То есть шоссейники едут больше с лобовым ветром, чем с боковым. Это открытие ставит под сомнение общепринятые представления в отрасли, но его уже подтверждают некоторые авторитетные производители рам, в том числе мы в Felt, в ходе последних циклов производства. Вооружившись этим новым знанием, наши инженеры усердно работали над созданием различных вариаций виртуальных аэропрофилей и дизайнов для наших новых проектов.
Но дело не только в том, чтобы сделать байк обтекаемым и быстрым, наши инженеры также тщательно оценивают конструктивные характеристики каждого из потенциальных профилей и то, как он будет сочетаться с остальными элементами рамы. Они используют современное программное обеспечение для анализа методом конечных элементов (FEA), чтобы спроектировать раму с заданными показателями жёсткости и гарантировать, что велосипед будет не только рассекать воздух, но и максимально эффективно передавать мощность педалирования гонщика.
Это комплексный процесс, цель которого - объединить искусство и науку аэродинамики с биомеханикой гонщика. Мы хотим, чтобы наши байки были не только быстрыми аэродинамически, но также эффективными в преобразовании каждого ватта, вложенного в педали, в движение вперёд. В конце концов, когда речь идёт о шоссейном велоспорте, каждая секунда и каждый ватт на счету.
ЧТО ТАКОЕ УГОЛ РЫСКАНИЯ?
Представьте картину: вы усердно крутите педали на своем шоссейнике, закладываете его в повороты и испытываете острые ощущения от катания. Но задумывались ли вы когда-нибудь о науке, стоящей за всем этим?
Возьмём "угол рыскания", как некий секретный ингредиент, отвечающий за то, как вы рассекаете потоки ветра. Это угол между направлением вашего движения и действующим на вас набегающим потоком, на который влияет ваша скорость движения и скорость и направление порывов ветра.
Недавние исследования показали, что шоссейные гонщики обычно катают с небольшими углами рыскания от -10 до 10 градусов. Это интересное открытие послужило толчком к разработке ультрасовременных аэродинамических профилей, таких как на нашем обтекаемом и инновационном шоссейнике AR. Кто знает, какие ещё захватывающие открытия нас ждут в будущем велоспорта? Готовьтесь катать с ветром на вашей стороне!
ЛУЧШЕ. #НЕПРОСТОБЫСТРЕЕ.
В Felt мы применяем комплексный подход к аэродинамике, сочетая компьютерное моделирование, испытания в аэротрубе и в реальном мире. Мы знаем, что дело не только в том, чтобы сделать самый быстрый байк, но также в том, чтобы сделать байк, который подарит наилучшие ощущения от катания.
Наша одержимость скоростью идёт рука об руку со стремлением к повышению ходовых качеств байка, интеграции компонентов и улучшению конструкции рамы. Мы всегда раздвигаем границы возможного, чтобы создавать велосипеды, которые будут не только быстрее, но лучше во всём.
Присоединяйтесь к нам на пути к непревзойдённым ощущениям от катания с Felt.