Вернуться в блог
22 октября

Обзор новейшего FELT IA 2.0

Обзор новейшего FELT IA 2.0

Итак, Felt IA 2.0 - что вы получаете за $17,000?

Изобилие сюрпризов в новейшем и очень дорогом супербайке Felt.

Мнение: Супербайк во всех смыслах этого слова: встроенная система гидратации, глубокие аэродинамические профили труб (вне регламента UCI), интегрированный передок, низкий вес и плавный ход с великолепным удержанием траектории, даже в агрессивной посадке.

Плюсы: 

  • Очень обтекаемые аэродинамичные формы
  • Исключительно плавный ход
  • Отличная управляемость как на прямой, так и в поворотах
  • Низкий вес
  • Шикарное оснащение встроенным гидратором, кормушкой и бардачком для инструментов

Минусы:

  • Не такой резкий на разгон, как мы ожидали
  • Цена... Цена...
  • Про цену мы не забыли?
  • Тянет при боковых ветрах

Давайте начнём с того, что я тестировал очень много велосипедов на многих выездах, возможно, даже больше, чем кто-либо другой в нашем спорте. Я катал на байках для триатлона, которые стоили и $1,000 и $15,000. Но Felt IA 2.0 - это, похоже, первый велосипед у меня на обзоре, без какой-либо кастомной сборки или покраски, то есть полностью стоковый байк, который стоит $17,000.

Когда я увидел цену, я буквально не смог в неё поверить. Особенно от такого бренда, как Felt, который традиционно делал ставку на бюджетный и средний сегменты, редко вылезая за рамки $10,000. Обычно серийные байки не переваливают за $12,000, если только там нет чего-то... необычного. Но $17,000 - это уже на другом уровне восприятия. Так что же Felt такого сотворили в новом IA 2.0?

Обзор Felt IA 2.0 : Основные моменты

Забудем пока о цене и посмотрим на сам велосипед: Felt создали долгожданный IA 2.0 в виде очень классического и совершенного супербайка. Они сохранили конструкцию рамы из двух треугольников (не стали делать бим-байк без подседельной трубы), но при этом здесь даже намёка нет на соответствие регламенту UCI из-за глубины профилей труб.

Байк у нас на тесте собран на 12-ти скоростной беспроводной группе SRAM E-Tap Red AXS с одной звездой спереди, колёсах Zipp NSW 454/858 и фирменном кокпите Felt. 

sram.png

Внутрь рамы встроен съёмный гидратор на 900мл и кормушка на три-четыре геля на верхней трубе. 

calpac.png

Также в раме на подседельной трубе есть бардачок для инструментов. Крышка легко открывается для оперативного доступа.

itspac.png

Хоть наша сборка и была на 1х, но возможность установки переднего переключателя байк поддерживает.

Геометрия осталась такой же, как на предыдущем IA, с пятью размерами на выбор и с довольно большой возможностью подгонки между ростовками. Аэродинамику мы самостоятельно протестировать не можем, но Felt заявляют на 4% большую эффективность по сравнению с предыдущим IA, который и так уже был без сомнений очень обтекаемым.

aero.png

Со встроенным гидратором и набором инструментов для ремонта покрышек IA 2.0 весит впечатляющие 9,837г - для такого байка он очень лёгкий.

Felt IA 2.0 : Хорошее

Во-первых, начнём с веса, хоть это и не так уж важно для три-байка. 9.84 кг со встроенным гидратором/кормушкой - это весьма впечатляюще, особенно учитывая глубину профилей этого велосипеда. Для сравнения, топовый Quintana Roo V-PR весит 9.7 кг с гидратором, а следующий из королей легковесов в данной ценовой категории, Scott Plasma 6 RC, весит 9.87 кг. Конечно, 1х группа SRAM Red и крутые колёса Zipp этому только способствуют, но я ничуть бы не расстроился, если бы IA 2.0 оказался тяжелее 10 кг.

Помимо низкого веса, это очень предсказуемый три-байк, что может прозвучать даже скучно, но это очень важная характеристика, которую зачастую бывает непросто достичь. В очень агрессивном для меня сетапе на 54см ростовке (обычно я катаюсь на 56см размере Felt) байк великолепно идёт по прямой, несмотря на большой дроп руля и узкие аэробары. Поставь я руль повыше и пошире, байк был бы ещё более стабильным. Продолжая тему "предсказуемости", ход у байка очень плавный - это один из самых плавных не бим-байков, который мне доводилось тестировать. Низкочастотные колебания (большие удары) отрабатываются очень здорово, среднечастотные хорошо, высокочастотные (мелкая тряска от дорожного покрытия) - вообще отлично, благодаря обновлённому виброгасящему рукаву вокруг подседельного штыря, специально предназначенному для гашения подобных вибраций. Причём узнал я об этом рукаве только через несколько покатушек, когда эффект стал заметен.

Обратной стороной уверенного на прямой велосипеда с плавным ходом обычно бывает ленивая рулёжка, но здесь IA 2.0 меня снова удивил. Тогда как байки типа вышеупомянутого Quintana Roo V-PR отлично подходят для длительных заездов благодаря стабильности и плавности хода, управляются они зачастую как лонгборды. Новый IA, с другой стороны, с остротой скальпеля нарезает виражи и при этом не ощущается нервным на спусках с поворотами переменного радиуса. Такое поведение достигается выверенной геометрией и правильно расположенным райдером относительно центра масс - золотая середина, которую очень сложно поймать.

Были и другие понравившиеся  моменты, которые стоит отметить: легкосъёмная система гидратации и питания, легкодоступный бардачок для ремонтного набора и особенно шикарный диапазон настроек не только высоты аэробаров, что довольно часто встречается на супербайках, но и высоты базового руля, о чём уже часто забывают. Комплектные проставки для каждого из рулей помогают легко настроить посадку спереди и управляемость.

Felt IA 2.0 : Приемлемое

Хоть у IA 2.0 есть целый ряд уникальных преимуществ, он всё же не идеален; идеальных байков не существует. Обычно такое звучит как придирка, но к велосипеду стоимостью с хорошую машину с пробегом придираться вполне справедливо, наверное. Самым заметным было то, что байк на удивление тянет под боковым ветром. На удивление, потому что Felt довольно серьёзно заявляют о том, как хорошо ведёт себя под боковыми порывами IA 2.0.

Да, у этой проблемы есть оговорки: во-первых, когда байк тянет при средних и сильных боковых ветрах, он это делает предсказуемо. Он не кренится, не дёргается и не вызывает спазмов сфинктера - он просто смещается. Если вы наблюдали, как едут на высоких скоростях топовые триатлеты, тот же Кэм Вурф, например, то именно так они и делают - они позволяют боковому ветру смещать их немного. Это совершенно не проблема, главное - знать, что оно сейчас произойдёт. Я сам предпочитаю такой плавный дрифт вместо неожиданной болтанки после достижения определённого порога скорости ветра, просто к этому нужно привыкнуть.Также стоит отметить, что на данной сборке установлены колёса Zipp 454 NSW спереди с переменным профилем 53-58 мм и 858 NSW сзади с профилем 82-85 мм. Это довольно высокопрофильные колёса, но при этом они известны своей стабильностью при боковых ветрах.. Повторюсь, ничего страшного и пугающего, но эффект определённо имеется, предсказуемый эффект.

Также IA 2.0 оказался на удивление менее резким на разгон, чем ожидалось, учитывая глубину профилей и массивные узлы рулевой и каретки. Однако добиться одновременно столь плавного хода, как у IA 2.0, и при этом ещё молниеносных ускорений представляется чем-то невероятно трудным. И если бы мне пришлось выбирать, то я бы взял три-байк с плавным ходом, после которого вы не будете чувствовать себя разбитым на беговом этапе, вместо чего-то, что будет вырываться вперёд на спринтах к знакам населённых пунктов. В триатлоне это реально не так важно.

Ещё одну деталь хотелось бы упомянуть в разделе "приемлемое" - это тот факт, что в конфигурации 1х на IA 2.0 можно ставить звёзду размером до 52Т, судя по информации от самих Felt. Это может показаться довольно абстрактной придиркой, которая может иметь отношение только к монстрам профикам, но на самом деле не так уж трудно оказаться в ситуации, когда забалтываешься на 52х11 на спуске или с сильным ветром в спину. Так что стоит учитывать этот момент, если вы рассчитывали на преимущества 1х сетапа.

Также можно отметить, что отсек кормушки довольно неглубокий, туда влезет разве что пара гелей / пакетов с изотоником, так что для длинных заездов вам придётся упаковывать запасы куда-то ещё.

Felt IA 2.0 : Заключение

Словосочетание "на удивление" в этом обзоре прозвучало не раз, но это потому, что у меня были определённые ожидания по отношению к подобному байку: учитывая размеры и глубину его труб, я ожидал, что он будет более дубовым, где-то нервным в управлении и, возможно, резким при педалировании стоя. Но всё оказалось ровно наоборот.

Я также полагал, что без проблем смогу катать при сильных боковых ветрах, учитывая заявления Felt о том, что они на нём не будут ощущаться, но мне пришлось приспособиться к его поведению в таких ситуациях. Особенно это заметно на фоне того, насколько стабильным он ощущается на прямой без боковых порывов. Я бы даже сказал, что его великолепная стабильность в штиль может вас убаюкать и сделать излишне самоуверенным.

И, конечно, сделать байк, который будет очень стабильным (почти везде) с исключительно плавным ходом и который при этом будет поразительно хорошо управляться  - это практически нереальная задача, обычно приходится чем-то жертвовать. Я не уверен, что мне доводилось кататься на байке, который делал бы все три эти вещи настолько хорошо, как Felt IA 2.0. Конечно, немного пострадала отзывчивость на резкие ускорения стоя, но кого это волнует в триатлоне? Вес отличный! Гибкость настройки посадки, которую невозможно переоценить, великолепная!

Один только слон, которого невозможно не заметить, - это цена. И тот факт, что с доступностью на данный момент тоже не всё понятно. Сейчас, если вы заинтересовались, нужно заполнить форму на сайте и на момент написания обзора Felt вот-вот обещают партию моделей на eTap и Dura Ace Di2. Но если деньги не вопрос, то тратить их можно смело. Вы не найдёте байка лучше ни дороже, ни дешевле.


Обзор Криса Фостера для портала triathlete.com

Оценка: 4.5 из 5


Велосипеды в статье